Европейские грузовики в России взлетели в цене, которые стартуют от 14 млн.рублей. Российские дилеры коммерческого транспорта сменили вывески с Scania, Volvo, DAF на FAW, Foton и Sitrak. Отношение к китайскому автопрому у покупателей “настороженное”. Нельзя однозначно сказать, что они плохие, но уступают качеством европейским авто.
Часть перевозчиков перешла на китайский транспорт, однако многие продолжают использовать европейский транспорт, хорошо, доступен параллельный импорт и проблем с поиском автозапчастей не возникает. Поставок новой европейской техники нет, но поддерживать их в надлежащем состоянии есть возможность. Средний возраст коммерческого транспорта составляет 20 лет-это неплохой показатель. Предпочтение европейским авто отдают владельцы малого бизнеса, которые сами садятся за руль и не хотят менять привычный комфорт и надежность. Самые взрослые экземпляры “европейцев” на нашем рынке не старше 2017 года, в зависимости от состояния семилетнего авто цена на него составляет 6-7млн. Грузовики, чей год выпуска от 2022 стоят 14-16 млн.
В Минпромторге ставят цели по наращиванию производства собственных грузовиков. В 2023 году компания “Нижегородские грузовые автомобили” приступили к производству магистрального тягача “Валдай 45”, в основе которого лежат китайские агрегаты и комплектующие.
Есть ли светлое будущее у отечественного производителя? Возможно будущее за китайцами? Или Вы все же ждете восстановление рыночных отношений с Европейским автопромом?