Оживление и доводка чужой переделки VITO om646 на АКПП

В данном видео рассматривается автомобиль Mercedes Benz VITO w639 с мотором OM646E4 переделанный на АКПП у сторонних сваперов — мы же в свою очередь рассматриваем и исправляем недочеты по переделке данного авто!!


СВАП полноценно теперь и в MAN TGE !! — все прошивки ЭБУ и адаптера доработаны !!

Теперь полноценный СВАП моторов возможен и в автомобили MAN TGE !! 

В принципе автомобиль по платформе и кузову брат близнец   VW Crafter 2N , но с некоторыми но 🙂 Кузов и платформа одни , но электронные блоки, данные CAN, алгоритмы обмена данных — значительно различаются в двух этих авто.

Занимаясь данными авто и доработкой адаптера для СВАПа под MAN TGE — могу сказать следующее : » MAN TGE это VW Crafter 2N но только на максималках» 

Значительно отличаются данные от мотора и принципиально разная работа и обмен данными с блоком кузова и блоком комфорта !!! Ну это в принципе и сразу понятно так-как MAN TGE более усложнен в сравнении с VW Crafter 2N. Из за цифровых кнопок света и цифрового управления печкой и салоном а так же LCD панели — все данные и блоки очень сильно усложнены !

Как мне кажется что брат близнец VW Crafter 2N —  это сильно упрощенный и бедный по начинке MAN TGE :):)

 

Но как всегда нас это не останавливает и все данные CAN вместе со всей топологией и алгоритмами , были разобраны, и НАШ АДАПТЕР ,был полностью доработан и под работу с автомобилями MAN TGE !!!


Плата разработки CAN — Добавлены прошивки Mercedes IMMO Emmu CR2

Два варианта прошивки Mercedes Immo Emmu CR2 — с сигналом запуска и без

В ходе работ с ЭБУ на столе посетила идея добавить функций в плату для разработки , в принципе данное решение применимо не только для тестирования ЭБУ но и при СВАПЕ в технику силовых агрегатов. Решение простое но рабочее и проверенное временем !  В ближайшее время будет добавлен более полный и интересный эмулятор для систем CR2 Mercedes — со всеми необходимыми сигналами и данными а далее и полноценный эмулятор замка с системой FBS3.


Разработка и начало задумки онлайн правки дампов блоков управления автомобилей

Затея по онлайн правке дампов блоков управления была изначально , с момента появления сайта и сервера — но как всегда , то времени нет то еще какие  жизненные сложности 🙂  И вот как говорится «медленно — но уверенно» ,  все пришло к завершающей стадии.

Потихоньку писались скрипты и обдумывалась логика работы , тестилось все разумеется на себе 😜 ,  и вот когда все вроде устроило самого себя пришла мысль как автоматизировать и создание самих скриптов под разные прошивки и их версии. Ну тут понеслась новая разработка которая уже должна делать скрипты из разници файлов прошивок — прошло не мало времени ,( опять же на все не разорвешься , да и работать надо !) и ВУАЛЯ и эта часть готова к работе ! 

Сейчас получилось следующее : загружаем две прошивки одну оригинал , вторую правленную — на выходе получаем файл с адресами и изменениями , загружаем файл в папку со скриптом в котором происходит проверка и контроль самой прошивки (та ли она и соответствует ли версия софта)  , далее если прошивка цела и подходит скрипт проверки прошивки вызывает скрипт правки данных , после удачной правки прошивка готова к загрузке с сайта по нажатию кнопки , ну естественно в этот момент вызывается скрипт загрузки именно того файла который ваш из общей кучи !  —  Ну  это серверная часть и все сложно , в конечном исполнении для пользования все проще : загрузили свой файл , натыкали галочки что поменять с заявленного , получили правленный файл 🙂

Тут же решил и протестировать в работе , как раз нужно было сделать правку дампов еепром эбу на сайте для работы с эмулятором — все работает как и было задуманно — осталось только потихоньку добавлять блоки и возможности !

 

Данное тестовое решение размещено в магазине сайта !

Будем работать над этим далее и добавлять новые блоки и возможности !!


Отдельный CAN Адаптер Тахографа Volkswagen Crafter 2N 2019-2025 — LISAIAUTO.RU — Готов

Адаптер тахографа VW 2N 2019-2025
Адаптер тахографа VW 2N 2019-2025

Как и писал в прошлом посте по работам над адаптером тахографа для нового VW Crafter 2N 2019-2025 модельного года программно адаптер был готов в совокупности с адаптером для СВАПА , далее провели тесты и испытания на нашей плате для разработок  — в которую добавили данный функционал (кстати в вариантах прошивок в магазире появилась прошивка и инструкция). Ну и естественно как и писалось ранее и объявлялось в видео на канале ,  готов и отдельный адаптер тахографа !!

Адаптер получился довольно миниатюрным и с максимально простым подключением , в принципе вся инструкция имеется на странице адаптера. Что не мало важно данный адаптер так же получил возможность настройки количества импульсов через WEB интерфейсчто очень удобно и не нужно перекодировать тахограф при установке !!

Вот в принципе и все ! Как говорится задуманно — сделанно !

 

PS : В принципе если ВАМ необходим какой-то другой адаптер тахографа , которого нет в продаже в принципе — можете обратится к нам через форму для связи на сайте — думаю мы решим и эту проблему.

Начало разработки CAN to SPEED Адаптер — Адаптер Тахографа для нового VW Crafter 2N

Тем кто следит за нашими видео-роликами и соцсетями давно известно и понятно что тахограф  на  новом  VW Crafter 2N работает с нашим адаптером без датчика на КПП. 

Работает но в адаптере для свапа мотора от  Mercedes и АКПП 7G Tronic — В связи с этой ситуацией и многоми вопросами , звонками по адаптеру тахографа , было решено вынести данную функцию в отдельное устройство.  Ведь адаптер тахографа нужен и не только при свапе 🙂

Для так скажем «сборщиков» , сервисов по установке и просто рукастых владельцев  , да и для собственного удобства изначально решено добавить функцию в  «MINI CAN Bus Development Board»  из нашего магазина.  Ну и чуть позже отдельное  устройство для простой установки со стандартными параметрами.

 

Далее по проделанному и внедренному в плату разработки с небольшими дороботками :

В подопытных у нас был вот такой тахограф «Меркурий- ТА» на прошлом авто со СВАПОМ 648 мотора и АКПП 7G «VDO DTCO» — количество импульсов на километр в них отличалось !! , в  связи с этим и с тем ,что мы не являемся установщиками тахографоф и попадают к нам они уже настроенные , решено было добавить в адаптер функции настройки импульсов на километр. В принципе все просто и работоспособно и не надо настраивать тахограф а можно оставить как есть !!

Далее доработка для тестовMINI CAN Bus Development Board :

В общем программа «прошивка» написана — адаптер доработан (подробнее про доработку и запись прошивки смотрите в магазинедоработка не замысловата и имеет всего одну деталь , на фото в принципе видно. Данный подопытный тахограф «Меркурий» понимает импульсы (меандр) с датчика по минусу — соответственно внутри в нем вход датчика подтянут к плюсу — в принципе как и 99% тахографов , именно по этому и была добавленна деталь в виде PC817 для гальванической развязки тахографа и формирования правильного сигнала по минусу.  (В конечном устройстве все будет сделано ! Этот гайд только для плат разработки !!)

В ходе экспериментов было выявлено что все тахографы работают и на прямую по сформированному сигналу — но ! — например импортный «VDO» сам определяет входной сигнал и работает с сигналом «с открытым коллектором» идеально ! — а вот тахографы нашего производства не так всеядны и при получении прямого сигнала работают но скорость прыгает в пределах 1-2 км/ч

В конечном устройстве все это естественно будет учтено и полностью работособно с любым типом тахографа !! 

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЕЛ ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЙ

Для плат разработки был сделан WEB интерфейс для прошивки — в отдельном конечном устройстве прошивка будет загруженна сразу но возможностьее смены останется 

Так же для адаптера тахографа была сделана WEB утилита для отслеживания скорости и сообщений как системных так и отладочных ну и естественно настройки !

Вот и все по адаптеру — в ближайшее время появится в магазине прошивка под плату разработки а далее и отдельное устройство — в будущем в это устройство будем добавлять возможности и под другие авто !


NEW Crafter 2N 2022 — СВАП OM648 с 7G Tronic 722.9 конечный обзор и рассказ ЧАСТЬ4

NEW Crafter 2N 2022 — СВАП OM648 с 7G Tronic 722.9 на всех системахт — конечный рассказ и показ — ответ на вопросы и комментарии — тест и показ всего сделанного — ЧАСТЬ4

Автомобиль VW Crafter нового поколения 2N прибыл к нам в полностью заводском виде но в аварии и с моргающими чеком и спиралью . Нами в данный авто полностью с нуля был установлен мотор om648 вместе с АКПП 7G 722.9. Данное видео является четвертой и последней частью из серии видеороликов. Данная серия является конечной с рассказом обо всем , показ полной работы со всем доделанным , ответы на вопросы и комментарии


Плата разработки CAN в магазине – добавлены функции(прошивки) CAN TEST , CAN Monitor , SLCAN

В ходе работ и размещения платы — посетили мысли сразу сделать прошивки для возможности анализа шины, как по мне очень даже удобно — записал , посмотрел , применил в разработке , ну или как вариант с имеющимися данными и возможностью их прочитать и сохранить обратился за помощью. В таком раскладе уже будет выглядеть и звучать адекватно а не «подскажите и помогите но у меня ничего нет и посмотреть нечем и попробовать тоже не на чем» 

Как по мне интересно и нужно , ну а Вы пишите свое мнение в комментариях ну и естественно Ваши предложения и видимость нужного функционала !


Плата разработки CAN в магазине – добавленна возможность загрузки прошивок через WEB USB + куча инструкций и описаний

Вот так выглядит  WEB решение по загрузке своих или предоставленных прошивок с возможностью кастомной записи в определенную область памяти

Так же были добавленны блоки информации и спецификации. На сколько получилось подробно не знаю но старался 😜 

Продолжение Следует ………


Плата разработки CAN в магазине — задумка и начало

В связи с массовыми  обращениями по вопросам :  «чем посмотреть CAN  шину», «чем и на чем сэмулировать» . «поправьте данные в прошивке но CAN посмотреть нечем» и далее вопросы и обращения такого же характера 😜 .  Было решено сделать простенькую в схемотехнике платку (пока без корпуса и вариаций исполнения) с питанием от бортовой сети и/или USB и одной CAN шиной с  возможностью добавления внешних элементов при необходимости .

Как говорится «задуманное — сделано» —  платка в минимальной конфигурации и с простейшей схемой готова , пока под самостоятельную разработку или загрузку предоставленных файлов прошивок через WEB USB.  Пока так , но «аппетит приходит во время еды» и уже появилась масса задумок по этому вопроссу:)

Плата собранна не замысловато на основе готового микроконтроллерного (процессорного) модуля от ESPRESSIF 

Хотел просто разместить плату в магазине — НО В ХОДЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЛО 😜  — так что все описания и инструкции и видосы по этому поводу получились в магазине по вкладкам. Старался максимально доступно и понятно, как получилось оценивать ВАМ !


Разработка и продвижение сайтов webseed.ru
прототипирование печатной платыСращиваем 7G Tronic и VW CrafterНовые функции по ВАГУ в эмулятореобзор и рассказ по прибывшему авто VW Crafter 2n на доделкуприбыл автомобиль VW Crafter 2n на доделку электрики после свапа