OM612 — это рядный 5-цилиндровый дизельный двигатель с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и 4-мя клапанами. В основе лежит технология впрыска Commonrail от Mercedes-Benz. Двигатель был представлен в июле 1999, для моделей 2000 года и впервые был установлен на W210, далее: W163, W203, C209, W901, W463, Grand Cherokee 2 (WJ), Chrysler PT Cruiser. Существовала версия этого дизельного агрегата AMG объемом 3,0 литра и мощностью 231 л.с. Все моторы om612 из линейки оснащались как АКПП 722.6 так и МКПП (Роботизированная МКПП также применялась на данных ДВС).
Для просмотра полного контента, пожалуйста, войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
Двигатель OM612 — стал преемником устаревшего OM 605 и был значительно (примерно на 35%) мощнее предшественника. Выпускался двигатель OM612 до конца 2008 года. Причем устанавливался на легковые авто до середины 2006 года. Далее устанавливался только на Спринтеры и Гелендевагены).
Из-за использования 5-цилиндров его обычно критикуют за то, что он немного громкий и несбалансированный, но это не значит, что он плох.
Все дальнейшие данные по мотору (система управления, материалы изготовления, навесное оборудование) идентичны мотору ОМ613 (за исключение номеров и некоторых мелких отличий) – посмотреть схожие элементы можно в нашем wiki в смежной статье по OM613
Технические характеристики
Объем | 2685 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 156 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18:1 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Доп информация по мотору “тыц”
“Данный мотор очень хорошо себя зарекомендовал не смотря на некоторые нюансы его эксплуатации”
Особенным мотором в линейке om612 является двигатель с индексомOM 612 DE 30 LA. Этот двигатель основан наOM 612 DE 27LA, но был доработан AMG, которые увеличили его объем до2950 см3. Так как при увеличении мощности (до231 л.с.) была увеличена нагрузка на агрегат в целом, были доработаны многие узлы конструкции силового агрегата. Таким образом, двигатель получил усиленный кривошипно-шатунный механизм, новую головку блока цилиндров, усиленный масляный насос.
Для просмотра полного контента, пожалуйста, войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
Для просмотра полного контента, пожалуйста, войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
Более подробно по системам управления Mercedes, в скором в отдельной ветке Wiki нашего сайта (как говорится по мере времени и возможности)
Писать про навесное подробно по данному мотору, не вижу смысла , так как оно идентично ом613 (за исключением номеров и мелких нюансов) По разновидностям турбин и ЭБУ мы уже рассмотрели в этой статье выше . Давайте лучше рассмотрим основные неисправности, причины их возникновения и методы их решения.
Далее о возможных проблемах :
Для просмотра полного контента, пожалуйста, войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
Проблемы с впускным коллектором / вихревыми заслонками
Во многих версиях мотора(в основном на легковых авто с пластиковым коллектором) в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов. Данная проблема распространена но автомобили которые не ездят в городе на малых оборотах постигает реже. Так же данную проблему можно исключить полностью заглушив ЕГР который и дает отложения на клапана. В принципе на данных авто обычно с пробегом применяют комплекс мер по чистке и отключению “ненужностей” (заслонки, егр)
Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.7 CDI вы можете у нас через КОНТАКТЫ , скоро и в нашем каталоге.
Уплотнения топливного инжектора CDI
Многие владельцы по незнанию не меняли огнеупорные шайбы под форсунками. Менять их следует каждые 60 000 км( по регламенту Mercedes), вместе с заменой крепежных болтов форсунок. Если шайба прогорит, то в канал под форсунку будут прорываться газы и со временем сажа и нагар просто зацементируют форсунку в ГБЦ. Причем шайба будет прогорать еще больше, больше газов будет рваться из камер под ощутимое «пшикание». Лечение «забывчивости» владельца обойдется в кругленькую сумму за выдергивание одной форсунки. А иногда и приходится снимать ГБЦ.
Купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете у нас через КОНТАКТЫ , скоро и в нашем каталоге.
Проблемы с клапаном EGR
Проблемы с жгутом проводки двигателя OM612
Проблемы топливной аппаратуры
!! Топливный фильтр !!
Подкачивающий насос приводится от распредвала, поэтому он не функционирует до тех пор, пока стартер не начнет «крутить мотор». При замене топливного фильтра на двигателе OM612 его корпус нужно заполнять соляркой вручную. Если этого не сделать, то можно завоздушить топливную систему и заставить ТНВД поработать на сухую, что вредно для эксцентрикового вала и плунжеров. На преемнике этого двигателя –OM647– подкачивающий насос электрический, он сам наполняет фильтр при включении зажигания.
Свои мысли по проблемам и причинам
Подходит ли мотор для использования сегодня ( свап , кастомные решения )
Однозначно подходит и данное решение. Мы лично применяем на многих наших проектах ,от спортивных, до рабочих и повседневных. Более подробно о проектах можно посмотреть на нашем канале YouTube @lisai-auto, ну, и в ближайшем будущем на этом сайте, на отдельной странице проектов или вкладке «о нас»
Что из навесного лишнего или не совсем нужного можно убрать.
Убрать Зачем ? Затем чтоб как минимум позволить автомобилю работать нормально без лишних но в виде : заслонок в коллекторе , системы егр (в некоторых случаях и датчика массового расхода воздуха и датчика наружного давления – дублирующий имеется в ЭБУ). Об нюансах программной и электронной составляющей данного силового агрегата более подробно рассмотрим в отдельной статье WIKI поCR2иEDC15C.
Чего можно добиться программно по мощности (Чип тюнингбез изменения механической составляющей) – о более экзотичных случаях увеличения мощности в данном Wiki далее и в наших статьях о проектах на дизельных моторах
Параметр | Заводской | Stage 1 | Stage 2 |
---|---|---|---|
мощность | 170 л.с | 200 л.с | 208 л.с |
крутящий момент | 400 Hm | 480 Hm | 494 Hm |
В принципе самое основное по данному мотору мы рассмотрели. В дальнейшем, по мере возникновения мыслей, будем дописывать в данный вики информацию . Так же по основным элементам будут добавляться ссылки на дополнительную информацию по ним. По нестандартному тюнингу мотора OM612 напишем в отдельной статье WIKI в ближайшее время.
Примеры применения данного силового агрегата, как на коммерческом транспорте так и на спортивных проектах можно посмотреть на нашем YouTube канале @lisai-auto .